Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.01.2019, 14:44

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока литературного чтения в1 классе по программе "Гармония"
24.02.2014, 00:33

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема.     Евгений Пермяк     « Для чего руки нужны».

Подготовила учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ №9»

Г.Новозыбкова

Брянской области

Кривонос Светлана Петровна

Цель урока: учить детей анализировать художественное произведение.

Задачи:-познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Для чего руки нужны», продолжить работу над совершенствованием навыков чтения;

               -развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение работать в паре;

               -воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: портрет  Е. Пермяка,  демонстрационный дидактический материал для проведения читательской разминки, авторские произведения и  книги различных жанров о труде, творческие работы уч-ся, учебник «Литературное чтение» О. В. Кубасовой, «колючие» коврики для проведения оздоровительной минутки, офтальмотренажёр,  светофорчики  для  самооценки.

Ход урока

1.Организационно-эмоциональный настрой уч-ся .

Учитель: Сегодня замечательный день. За окошком апрель. Светит солнышко, просыпается природа.

                 Закройте глазки, крепко обнимите себя за плечики. Представьте, что вы- семечко доброго дерева. От солнечного света и тепла семечко сначала набухло, потом лопнуло, вот сквозь влажную почву пробились зелёненькие росточки. Протяните  руки к солнышку, откройте глаза.

                 Как всё живое стремится к свету и теплу, так и мы с вами должны тянуться к знаниям.

                 Мне понравилось, с  каким вы усердием тянулись к солнышку, так же старательно вы должны работать сегодня на уроке! Согласны?

 

 

2.Читательская разминка.

                                                Пирамидка

                                                пи            ла

                                         му                        ка

                                      то                                 пор

                               мас                                            тер

                      лопа                                                          та

             рабо                                                                        та

Учитель : Какая тема объединяет все прочитанные  слова?  (ТРУД)

                 Какие ассоциации возникают у вас , когда слышите  слово «труд»?

Учитель: А моя ассоциация «труд – чтение». Что может объединять эти слова? (Дети высказываются)

Учитель: Чтобы правильно и красиво читать, дети должны много трудиться.

3.Проверка домашнего задания.

Учитель: Вам нужно было дома подготовиться выразительно читать в детских книгах понравившиеся отрывки о труде.

               А ребята, которые будут слушать, оценят ваше чтение  светофорчиками.

(Организована выставка книг о труде, дети выходят, берут книгу, читают  имя автора,  название произведения)

Учитель: Ребята, спасибо за труд! А теперь пришло время отдохнуть!

4. Оздоровительная минутка.

(выполняют босиком на «колючих ковриках»)

Мы строгали, мы строгали (наклоны туловища вперёд, руки вперёд),

Доски гладенькими стали(«ножницы»-руками).

Мы пилили, мы пилили (сгибают руки в локтях, вытягивают вперёд),

Чтобы ровными все были( кладу ладони на голову, выравнивают спинку).

Мы сложили их рядком («ножницы»-руками),

Прибивали молотком(имитируют движение).

Получился птичий дом( имитируют вид кормушки)!

Мы на улицу пойдём (шагают),

Корма много наберём!(сжимают и разжимают пальчики)

5.Подготовка к первичному восприятию.

Учитель:  Сегодня на уроке вы успели почитать, ответить на вопросы, сделать птичий домик для птиц, которые возвращаются в наши края. А теперь я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал    Евгений Пермяк «Для чего руки нужны». Вам нужно будет решить, эта история сказочная или реальная?

6.Первичное восприятие.

(читает учитель)

7.Проверка первичного восприятия.

Дети высказывают своё мнение на поставленную проблему.

Учитель:  Подводим итог. Приготовьте светофорчики.

-Можем ли мы назвать произведение сказкой?

-Докажите, что это рассказ.

8.Чтение-анализ.

1.Чтение «по цепочке».

2.Вопрос  со стр.63.

3.Подумайте, как на вопрос «для чего руки нужны» мог бы ответить врач, повар, швея, учитель?

4.Дети  наизусть читают стихотворение:

Знают мамы,

Знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь!

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня.

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня.

Так и руки –без труда

Не годятся никуда!

5.Анализ выполненных творческих работ(пословица о труде+рисунок).

6.Составь  пословицу из слов:

Была бы          любая               охота                   работа

ладиться               будет

(Была бы охота - будет ладиться любая работа.)

7.Рефлексия.

Учитель:

Посмотрите, как на рисунке показаны этапы роста растения. Выберите изображение, которое похоже на ваш росток знаний и умений. Покажите светофорчиком , у кого за этот урок росток вырос?

Желаю вам, чтобы через много лет, когда вы станете взрослыми,  про ваши руки сказали ,что они «золотые», а ваши знания были такими же крепкими и огромными ,как сказочный дуб.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Светлана | Теги: чтение, Пермяк
Просмотров: 1951 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz