Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.01.2019, 15:06

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Планируемые результаты освоения математики в 3 классе по программе "Гармония"

 Планируемые результаты освоения предмета

математики в 3 классе по программе "Гармония"

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 3 класса у учащихся будут сформированы математические (предметные) результаты освоения программы, а также  личностные и метапредметные результаты (УУД как основа умения учиться : регулятивные, познавательные, коммуникативные ).

    В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

  Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как -любознательность, трудолюбие;

- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;

 -целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

   Третьекласснику будут созданы условия для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

 Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия.

Третьеклассник научится:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться  в деятельность, направленную на её решение;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Третьеклассник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

 Третьеклассник получит возможность научиться:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 Третьеклассник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 Предметные результаты

 

Числа и величины

 Третьеклассник  научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях(предметных, вербальных, графических и символических);

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях, в строках и столбцах несложных таблиц.

 Арифметические действия

Третьеклассник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

 

Третьеклассник  получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

 

Работа с текстовыми задачами

Третьеклассник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Третьеклассник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать,называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Третьеклассник получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 

Геометрические величины

Третьеклассник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

 

Работа с информацией

Третьеклассник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы,  диаграммы, схемы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

 

В основе системы оценивания УМК «Гармония» ,и курса «Математика» в частности, лежат принципы:

ü ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования( личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфедициальности;

ü взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

ü единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки;

ü участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа,самоконтроля.

 

В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания:

текущее, тематическое и итоговое.

 

Текущее оценивание-наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель-анализ хода формирования знаний и у сопоставление, установление взаимосвязей).это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять меры к их устранению.

 

Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков курса  «Математика», так как даёт возможность уч-ся подготовиться, при необходимости пересдать материал, т.о. исправить полученную ранее отметку.

 

Итоговый контроль проводится четыре раза в год; в конце четвертей.

 

     Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформиро-

ванность  ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

 

Оценка метапредметных УУД может проводиться в ходе различных процедур:

 

-с помощью специально сконструированных диагностических задач;

-при анализе выполнения проверочных заданий по математике, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком ,можно сделать вывод о сформированности

метапредметных умений.

 

  Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в парной или командной работе.

  Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету «Математика». В системе предметных знаний можно выделить опорные знания и знания, дополняющие опорную систему знаний.

 

В третьем классе устанавливаются следующие формы контроля развития предметных знаний и умений учащихся:

-устный опрос;

-письменный опрос: самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения определённых тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять полученные знания на практике;

-тестовые диагностические задания;

-графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи;

-плановые контрольные работы;

-комплексные контрольные работы за определённый период времени( четверть, полугодие, год).

 

 

 Для мониторинга метапредметных результатов третьеклассников необходимо использовать комплексные поверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознавать, что предметные знания пригодятся ему при решении

жизненных задач.

 

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной форме, так и в устной. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

 

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме.

 

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.)В этих работах сначала оценивается отдельно выполнение задач, примеров, геометрических заданий, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

 

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели:

правильность выполнения и объём выполненного задания.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:

правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (03.02.2014)
Просмотров: 3088 | Теги: система оценки планируемых результа, планируемые результаты | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz