Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
результаты
Третьеклассники научатся:
-ориентироваться в
нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки
зрения общепринятых морально-этических норм;
-определять авторскую позицию и выражать своё
отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции;
–осознавать и определять эмоции людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
–воспринимать красоту
природы, бережно относиться ко
всему живому; чувствовать красоту
художественного слова, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
–проявлять интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать потребность в
чтении.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человека;
-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
-развивать способность к эмпатии;
-высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметные результаты
Регулятивные
УУД
Третьеклассники научатся:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою
деятельность;
-работать
с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности;
-делить
текст на части, озаглавливать их;
-передавать
содержание прочитанного в виде пересказа;
-высказывать
собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Третьеклассники получат возможность научиться:
-применять правила сотрудничества;
- вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
-расширить
свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной
читательской деятельности.
Познавательные
УУД
Третьеклассники научатся:
– осознавать значимость чтения для своего
развития, для успешного обучения по
другим предметам и дальнейшей жизни;
– пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение,
декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.)
-создавать
собственные небольшие тексты(повествование, описание, рассуждение) на основе
художественного произведения, репродукций картин художников, по серии
иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
– извлекать информацию, представленную
в разных формах(сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из
одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– ориентироваться в отдельной книге и в группе
книг, представленных в детской библиотеке.
Третьеклассники получат возможность научиться:
-делать устную презентацию книги (произведения);
-пользоваться тематическим (систематическим)
каталогом;
-работать с детской периодикой;
-строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
Третьеклассники научатся:
-слушать и понимать речь других;
-задавать вопросы;
Выразительно читать и пересказывать текст.
Третьеклассники получат возможность научиться:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
Предметные результаты
Третьеклассники научатся:
-читать осознанно, правильно, бегло(целыми словами и
по слогам вслух- не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по
содержанию и объёму произведения;
-применять различные способы чтения(
ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
-работать с книгой в единстве её текстового и
внетекстового содержания;
-полноценно воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся, эмоционально отзываться на
прочитанное;
-устанавливать
причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль
произведения; характеризовать героев;
-отличать
поэтический текст от прозаического;
-основам
литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой
принадлежности;
-распознавать
основные жанровые особенности фольклорных форм
( сказки, загадки, пословицы, небылицы,
считалки, песни, скороговорки);
Третьеклассники получат возможность научиться:
-испытывать чувство гордости за свою
Родину, народ и историю;
-уважать культуру народов многонациональной России и других
стран;
-бережно и ответственно относиться к
окружающей природе;
-определять сходство и различие
произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении
научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
-выделять в тексте опорные (ключевые)
слова.
В результате освоения курса «Литературное
чтение» в 3 классе у учащихся формируются
читательские компетенции,
осмысленность чтения.
В ходе
формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
-выявлять в тексте слова и выражения,
значения которых непонятно и осознавать потребность в выяснении их смысла;
-пользоваться сносками и школьным толковым
словарём;
-отвечать на вопросы по содержанию словами
текста;
-определять эмоциональный характер текста;
-выделять опорные слова;
-опираться на авторские ремарки для
характеристики персонажей;
-определять мотивы поведения героев путём
выбора правильного ответа из предложенных;
- уметь прогнозировать содержание
читаемого;
-формулировать тему небольшого текста;
-работать с заголовками;
-определять идею произведения путём выбора
из ряда пословиц той ,которая наиболее точно выражает главную мысль;
-находить главную мысль сформулированную в
тексте;
-определять характер книги ,тему , жанр,
эмоциональную окраску по обложке ,заглавию, рисункам.
В ходе
формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
-повышать и понижать голос в соответствии
со знаками препинания и характером содержания;
-соблюдать паузы.
Ученик получит
возможность научиться:
-передавать эмоциональный тон персонажа
произведения;
-выбирать темп чтения в зависимости от
смысла читаемого;
-пользоваться силой голоса для постановки
логических ударений и передачи характера текста.
При работе с
текстом и книгой третьеклассник научится:
-заучивать стихотворения наизусть и
выразительно читать их;
-правильно называть книгу;
-работать с содержанием-определять , от
какого лица ведётся повествование;
-выявлять авторское отношение к
персонажам;
-выделять эпизод из текста;
-озаглавить иллюстрации и эпизоды;
-восстанавливать деформированный картинный
план;
-подбирать к иллюстрациям эпизоды из
текста;
-составлять картинный план;
-пересказывать с опорой на картинный план;
Третьеклассник
получит возможность научиться:
-составлять подробный и творческий пересказ по
изменённому плану;
-составлять представление о книге по
обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
-ориентироваться в книге;
-ориентироваться в группе книг.
Выполняя задания
творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:
-говорить с разной интонацией;
-читать по ролям;
-инсценировать прочитанное;
-графически иллюстрировать прочитанное.
Третьеклассники
получат возможность научиться:
-составлять словесное описание сюжетного
фрагмента из эпического произведения;
-готовить творческий пересказ в форме
дополнения текста.
|