Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 02:30

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Планируемые результаты освоения предмета "Литературное чтение в 3 классе"

Планируемые  результаты освоения предмета

 

Личностные результаты

Третьеклассники научатся:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

         - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–осознавать и  определять  эмоции людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         –проявлять  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать  потребность в чтении.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

        - осознавать основные духовно-нравственные ценности человека;

        -воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

        -развивать способность к эмпатии;

        -высказывать и пояснять свою точку зрения.

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Третьеклассники научатся:

         – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их;

-передавать содержание прочитанного в виде пересказа;

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

       -применять правила сотрудничества;

      - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

      -расширить свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

 

Познавательные УУД

Третьеклассники научатся:

 

– осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения  по другим предметам и дальнейшей жизни;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.)

-создавать собственные небольшие тексты(повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

-делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

Третьеклассники научатся:

-слушать и понимать речь других;

-задавать вопросы;

Выразительно читать и пересказывать текст.

Третьеклассники получат возможность научиться:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

 

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

-читать осознанно, правильно, бегло(целыми словами и по слогам вслух- не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

-применять различные способы чтения( ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

-работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

-полноценно  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, эмоционально отзываться на прочитанное;

-устанавливать причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм

 ( сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);

 

 

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру  народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

 

 

В результате освоения курса «Литературное чтение»  в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

 

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-определять эмоциональный характер текста;

-выделять опорные слова;

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

-формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками;

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той ,которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль сформулированную в тексте;

-определять характер книги ,тему , жанр, эмоциональную окраску по обложке ,заглавию, рисункам.

 

 

 

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

-повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

-соблюдать паузы.

 

Ученик получит возможность научиться:

-передавать эмоциональный тон персонажа произведения;

-выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

-пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

 

При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:

-заучивать стихотворения наизусть и выразительно читать их;

-правильно называть книгу;

-работать с содержанием-определять , от какого лица ведётся повествование;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-выделять эпизод из текста;

-озаглавить иллюстрации и эпизоды;

-восстанавливать деформированный картинный план;

-подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

-составлять картинный план;

 -пересказывать с опорой на картинный план;

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

-составлять подробный и творческий пересказ по изменённому плану;

-составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

-ориентироваться в книге;

-ориентироваться в группе книг.

 

 

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:

-говорить с разной интонацией;

-читать по ролям;

-инсценировать прочитанное;

-графически иллюстрировать прочитанное.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

-составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

-готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (09.02.2014)
Просмотров: 3613 | Теги: планируемые результаты, рабочая программа | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz