ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные УУД
У третьеклассников будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к
творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области
творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность
к самооценке;
- уважительное отношение к труду, к разным
профессиям родного края, понимание значения и ценности труда ;
- понимание культурно-исторической ценности
традиций, отражённых в предметном мире;
- представления об общности
нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном,
достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного
сосуществования предметного мира с миром природы;
-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке
окружающей среды обитания.
У третьеклассников могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе
предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и
углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической
деятельности;
- привычка к организованности, порядку,
аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении
поставленной цели,
изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Третьеклассники научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее
место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на
рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую
работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках
различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении
работы;
- устанавливать причинно-следственные связи
между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для
получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых
практических действий, корректировку хода практической работы.
Третьеклассники получат
возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие
задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации
замысла;
- прогнозировать конечный результат и
самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные УУД
Третьеклассники научатся:
- находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую
информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,
рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её
использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять
и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять
способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в
материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую
речевую форму;
- использовать знаково-символические
средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять
символические действия моделирования и преобразования модели, работать с
моделями.
Третьеклассники получат
возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую
информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских
энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и
использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с
целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической
информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной
деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной
целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и
способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт
проектной деятельности.
Коммуникативные УУД
Третьеклассники научатся:
- организовывать под руководством учителя
совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи,
аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей,
учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и
оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к
деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- рассказывать
о массовых профессиях и технологии производства на предприятиях Череповца (региональный
компонент).
Третьеклассники получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную
творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его
реализации, воплощение, защита.
Предметные УУД
Третьеклассники научатся:
- использовать в работе приёмы рациональной
и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять
геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с
использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки,
угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор
инструментов;
- на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом
применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы
их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании,
сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объёмные
изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным
условиям;
- решать простые задачи конструктивного
характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание,
переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов
рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной
практической деятельности;
Третьеклассники получат
возможность научиться:
- определить утилитарно-конструктивные и
декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами
предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные
технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала,
цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе
историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых
особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные
традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах
(упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Для полноценной реализации
курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых
результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная
программа разработана с учётом значительного разнообразия реальных условий, в
которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает,
что её содержание может быть реализовано при минимальных затратах на
материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:
наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки,
нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы,
гуашь; и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные
карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для
клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.
Помимо перечисленных
материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники,
рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы,
составляющие учебно-методический комплект по данному курсу.
|