Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:14

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 3 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Рабочая программа по математике разработана на основе   Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Смоленск: Ассоциация ХХ1 век,2012; учебно-методический комплект «Гармония»).

         Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

   Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

·        на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление;

·        на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

·        на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. 

 

 

    Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

    Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

 В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

 Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.МАТЕМАТИКА: учебник для 3 класса

Истомина Н.Б.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2.МАТЕМАТИКА:  рабочая тетрадь по математике для 3 класса: в 2-х частях

           –  Истомина Н.Б. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3.МАТЕМАТИКА: «Учимся решать задачи» для 3 класса.

            - Истомина Н.Б. - Смоленск: Линка-Пресс, 2012.  

4.МАТЕМАТИКА: Контрольные работы.3 класс.

             - Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5.- Истомина Н.Б., методические рекомендации по математике. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

 

Содержание программного материала

 

  1. Повторение материала 1-2 класса.                                                                              12ч
  2. Умножение .Площадь  фигуры..                                                                                   16ч
  3. Деление и умножение.                                                                                               27ч
  4. Единицы площади. Деление и умножение.                                                                    32ч.
  5. Единицы длины и массы .  Многозначные числа                                                             34ч.
  6. Единицы времени. Куб.                                                                                                8ч.
  7. Повторение.                                                                                                               4ч.

Резерв.                                                                                                                    3ч.

ИТОГО 136 часов

                    Содержание программы (136 часов)

 

Раздел

Требования к уровню усвоения материала.

Повторение материала, изученного в первом и во втором классах. (12ч.)

Различать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»,сравнивать трехзначные числа, пользоваться переместительным  и сочетательным свойствами сложения, совершенствовать вычислительные навыки,выполнять табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, выполнять вычисления в пределах 100, выполнять задания на развитие внимания, логики.

Умножение. Площадь фигуры. (16ч.)

Объяснять понятие «площадь», «площадь фигуры», «симметричные фигуры», сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую.

 

Применять способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок, сравнивать выражения, выполнять табличные случаи умножения с числом 7 (7х2, 7х4, 7х6),

применять переместительное свойство умножения.

 

Применять сочетательный способ умножения, пользоваться

правилом  умножения на 10, выполнять таблицу умножения на 7, 6 и 5, решать задачи.

Деление и умножение. (27 ч)

Понимать смысл деления; называть компоненты деления, записывать деление.

 

Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного, решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления, выполнять случаи деления, выполнять действие деления и соотносить  его с понятием «уменьшить в несколько раз».

 

 

Понимать  взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

 

 

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше ?»,  смысл кратного сравнения.

 

Применять способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки, правила порядка выполнения действий, 

 

Единицы площади.

Умножение и деление.(32ч)

Усвоить единицы площади (1см, 1 дм, 1 м);выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади, применять табличные случаи умножения и деления, вычислять площадь и периметр прямоугольника, пользуясь разными способами

 

Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию;  применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

Использовать прием деления двузначного числа на двузначное; распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа. (34 ч)

Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры,  решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов,

 

 

Знать новую счетную единицу – тысяча,

читать и записывать четырехзначные числа, умножать числа на 100;сравнивать, увеличивать числа в несколько раз, сравнивать значения величин, решать задачи,  выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

 

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных  слагаемых,  умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды; анализировать и сравнивать многозначные числа, складывать и вычитать числа в столбик, решать задачи.

Единицы времени. Куб .

 ( 8 ч)

Устанавливать соотношение между единицами времени.  Познакомиться с изображением куба Грани, вершины, рёбра куба.

 

 Повторение(4 ч.)

Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон;решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.

 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (03.02.2014)
Просмотров: 940 | Теги: рабочая программа 3 класс Гармония | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz