Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 23:40

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 3 классе

Пояснительная записка

 

     Рабочая    программа  по русскому языку разработана  на  основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы М .С. Соловейчик (    Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2012; учебно- методический комплект «Гармония»)

 

   Основными целями изучения курса « Русский язык» являются:

-создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

-становление основ лингвистических знаний как элемента представления  о научной картине мира и как базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

-формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

-влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться средствами предмета «Русский язык»;

-обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

 

В соответствии с целями происходит комплексное решение

следующих задач:

-формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;

-совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, справочниками);

-обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

 

 

Предлагаемый курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка»,  построен на основе деятельностного подхода к организации лингвистического образования  учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам:

 от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

При этом  под обучением  русскому языку понимается формирование на основе лингвистических  знаний осознанных, а потому  контролируемых языковых и речевых  умений;  под развитием учащихся, во-первых – формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет  наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование у детей чувства слова,  языковой интуиции

. Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление  в целом основ учебной самостоятельности, в том числе – потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.

  Воспитание средствами предмета «Русский язык» связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

В основу обучения языку, речи и правописанию  положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет  ребенку:   а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность;  б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно,  коммуникативно-целесообразно  формулировать свои мысли, грамотно оформлять их в письменной речи, а также  полноценно понимать чужие; в) освоить комплекс универсальных учебных действий.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной  программе, является его  коммуникативная направленность. Определяя такой подход, авторы исходили из того, что язык – это основное средство общения людей, а значит, изучение языка должно быть подчинено обучению общению с помощью этого средства.

  Коммуникативная направленность курса проявляется и в том, что организуется последовательное обучение всем видам речевой деятельности –  не только созданию устных и письменных высказываний, но и их восприятию: чтению учебных текстов и слушанию собеседника, общению с ним.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений  в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование  мотивационной основы  обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Работа строится на основе фонемного принципа русской орфографии.

 Таким образом, курс русского языка в данной программе представлен следующими линиями:

-формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний;

-формирование языковых умений( в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний;

-формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации.

Обучение всем видам речевой деятельности, чтению и работе с информацией, а также   формирование различных универсальных учебных действий осуществляется при освоении всех разделов курса.

 

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного

предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (09.02.2014)
Просмотров: 1165 | Теги: русский язык в 3 классе, рабочая программа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz