Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 02:56

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация деятельности кружка "От читателя- до писателя"

-9-

 

Организация деятельности кружка

литературного творчества

   Одной из основных целей школьного образования является развитие творческих способностей ученика. Именно достижению этой цели совместно сформированием коммуникативной компетентности учащихся призваны служить занятия кружка «От читателя до писателя» с организацией проектной деятельности уч-ся.

   На занятиях кружка предполагается работа по нескольким направлениям:

1.Работа над умениями связной речи уч-ся, над культурой речи.

2.Обогащение читательского опыта младших школьников.

3.Развитие у уч-ся литературных способностей.

4.Развитие  у уч-ся умения художественного оформления  творческих работ.

Цель организуемой работы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи, реализуемые на занятиях кружка:

-развивать мотивацию обучения и познавательные интересы уч-ся;

-активно включать детей в совместную творческую деятельность;

-вовлекать детей в самостоятельное использование дополнительных источников информации;

-учить детей критическому мышлению и развивать позитивный образ себя и окружающих людей.

 

 

Программа рассчитана на 68 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия носят теоретический, практический и творческий характер. Тематическое планирование составлено с

-10-

учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности.

Несложность первых проектных заданий выступает стимулом к выполнению более сложных творческих работ.

  В содержание программы включены следующие темы:

Путешествие в мир поэзии.

Читаем и сочиняем сказки.

В гости к словарю (знакомимся с «крылатыми выражениями»).

«Украшаем» нашу речь(знакомство с метафорой и сравнением).

Собираем книжки-малышки.

Театрализация.

«Не думал, не гадал, а взял и написал» (представление творческих работ учащихся).

Уроки стихотворчества.

Конкурсы чтецов.

Знакомство с произведениями разных литературных

 жанров .

Праздничные выступления (творческие отчёты).

 

 

  В младшем школьном возрасте дети проявляют большой интерес к стихосложению. Но прежде, чем самому начать рифмовать, надо научиться стихи слушать, читать, наблюдать за их построением, художественными особенностями, научиться видеть изобразительные средства. Уроки литературного чтения стали для детей первой ступенью в освоении знаний по теории стиха. А на занятиях кружка мы пытаемся научиться чувствовать ритм, рифму стихов. Выполнение разнообразных заданий и использование дидактических игр постоянно поддерживает у детей интерес к слову, показывает, как много граней может быть у одного и того же слова.

 

-11-

  Я стараюсь показать детям разницу  поэзии и стихосложения. На занятиях кружка обязательно проводим «Поэтические минутки», на которых стихи поэтов-классиков или наших современников  или слушаем в ауди-записи,  или я читаю свои любимые строчки, или читают их сами дети. Такая работа побуждает детей задумываться о постоянной необходимости совершенствовать свои знания и умения.

  Воспитывая в детях любовь к литературному творчеству, мы будем влиять на их нравственность, духовность.

  Ещё К. Д. Ушинский писал: «Ребёнок мыслит красками, звуками, картинками». Образы окружающего мира создаются на основе эмоционально-образного восприятия слова, которое оказывает огромное воспитательное влияние на ребёнка.

  Пусть мои дети не станут писателями и поэтами, но тонкое восприятие окружающего их мира будет удерживать их от жестокости и бездушия.

Вот некоторые игры и упражнения, помогающие учить детей собственно литературному творчеству:

 

1.Вставь  пропущенное слово (строчку).

 

           По дорожкам мы _________,

        Вскоре дружно все устали.

  Мы решили отдохнуть,

         К леснику в дом_________.

 

2.Допиши  стихотворение по его началу.

Бабушка пекла пирог,

…………………………………

 

3.Стихотворное БУРИМЕ

(составить четверостишье с рифмующимися словами)

-12-

 

                             Играем-мечтаем

Постараемся-отправимся

                             Дорожки –крошки

                             Побегу –смогу

 

4. «Парное» стихотворение

(одну строчку сочиняет 1йребёнок, 2-ю строчку его сосед и т. д.)

 

5. «Свободный шаг»

(из предложенных рифмующихся слов ребёнок выбирает любые и сочиняет двустишье или четверостишье)

 

6. «Требуется помощь!»

(ребёнок может попросить помощь у учителя или кого-то из ребят)

 

7. «Где это видано? Где это слыхано?»

(в своей работе ребёнок должен обязательно использовать изобразительные средства языка:метафору или сравнение)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (24.02.2014)
Просмотров: 925 | Теги: кружок, литературное творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz