Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса
русского языка по данной программе у третьеклассников будут сформированы
предметные( лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а
также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные,
коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У
третьеклассников будут сформированы:
-представление
о русском языке как языке его страны;
-осознание
языка как средства устного и письменного общения, а себя –как носителя русского
языка;
-элементы
коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения
предмета «Русский язык»;
-
представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения
точности и выразительности речи;
-становление
положительного отношения к учению ( к урокам русского языка);
-элементы
способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с
учителем искать способы преодоления трудностей.
Третьеклассник получит возможность для
формирования:
понимания
значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и
учебно-познавательного мотивов его освоения;
-
выраженного познавательного интереса к русскому языку;
-сознательного
отношения к качеству своей речи.
Метапредметные результаты
Регулятивные
универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
–
принимать, принимать и сохранять учебную задачу;
–
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения
конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях,
схемах, памятках и т.п.;
– действовать по намеченному плану, а
также по инструкции, представленной в словесном или схематичном виде;
–
выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;
использовать речь для регуляции своих действий;
–
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые
коррективы;
– оценивать
свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы
преодоления.
Третьеклассник получит возможность научиться:
– в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия
для реализации замысла;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины,
планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные
универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
– целенаправленно слушать учителя,
одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям
одноклассников;
–
читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём необходимые сведения;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать
её для решения учебно-познавательных задач;
–
находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых
понятий, правил, закономерностей;
–
пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
–
применять разные способы фиксации информации
(словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе
решения учебных задач;
–
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
переводить её в словесную форму;
–
владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
-коллективно
устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы,
обобщения;
–
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными
способами;
–
осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по
заданным критериям;
–
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы, формулировать их;
–
подводить факты языка и речи под понятия на основе выделения комплекса
существенных признаков.
Третьеклассник получит возможность научиться:
–
осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках
(справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– находить языковые примеры для иллюстрации понятий,
правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
–
делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
–
осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
–
анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно
определённым параметрам.
Коммуникативные универсальные учебные
действия
Третьеклассник научится:
–
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого
поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку
зрения и т.д.);
–
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
–
понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых
средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами
нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или
научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник
и т.д.)
–
выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
–
осознавать, высказывать и обосновывать
свою точку зрения; стараться проявлять
терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
–
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной
деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам;
–
строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и
конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Третьеклассник получит возможность научиться:
–
начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
–
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и
пытаться учитывать в своей деятельности;
–
инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с
партнёрами о способах решения возникающих проблем;
–
создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных
коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
–
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Третьеклассники
:
–
овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых
правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств
русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных,
грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах
литературного языка и правилах письма;
–
освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики,
грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);
приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать
различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным
параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова,
словосочетания, предложения, тексты);
–
овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целом
основами грамотного письма (в пределах изученного);
–
приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями,
справочниками) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в
освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения.
Р
|