Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.07.2025, 10:25

Сайт учителя начальных классов Кривонос Светланы Петровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Планируемые результаты освоения программы по технологии в 3 классе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Личностные УУД

У третьеклассников  будут сформированы:

 

-   положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

-   осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-   уважительное отношение к труду, к разным про­фессиям родного края, понимание значения и ценности труда ;

-  понимание культурно-исторической ценности традиций, от­ражённых в предметном мире;

-   представления об общности нравственно-эстетических кате­горий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недо­стойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

-   понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

 

У третьеклассников могут быть сформированы:

 

-   устойчивое стремление  к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-   установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

-  привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-   адекватная самооценка, личностная  и социальная актив­ность и  инициативность  в достижении  поставленной  цели, изобретательность;

-  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

 

 

                                 Метапредметные  результаты

 

Регулятивные УУД

 

Третьеклассники научатся:

-   самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-   планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-   следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-  руководствоваться правилами при выполнении работы;

-   устанавливать причинно-следственные связи между выпол­няемыми действиями и их результатами и прогнозировать дей­ствия для получение необходимых результатов;

-   осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических действий, корректировку хода практической работы.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

-   самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-   прогнозировать конечный результат и самостоятельно под­бирать средства и способы работы для его получения.

 

Познавательные УУД

 

Третьеклассники научатся:

-   находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-   анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её исполь­зования в собственной деятельности;

-  анализировать устройство изделия: выделять и называть де­тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, опреде­лять способы соединения деталей;

-   выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;

-   использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

-   осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, дет­ских энциклопедий и пр.);

-   самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-   создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определён­ной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

-   понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной це­лью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способом дли ею практическою воплощении, аргументированно защищать, продукт проектной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

 

Третьеклассники научатся:

-   организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­мопомощь;

-   формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­ванно их излагать;

-  выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-   в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания;

-   проявлять заинтересованное отношение к деятельности сво­их товарищей и результатам их работы;

-   рассказывать о массовых профессиях и технологии про­изводства  на предприятиях Череповца (региональный компонент).

 

Третьеклассники  получат возможность научиться:

-   самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

 

 

Предметные УУД

 

Третьеклассники научатся:

 

-   использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

 

-   правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

-   на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов,  их видах,  свойствах,  происхождении,  практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

-   отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

-   работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

-   изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образ­цам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по за­данным условиям;

-   решать простые задачи конструктивного характера по из­менению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изде­лию;

-   понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональ­ность), эстетическая выразительность — и уметь руководствовать­ся ими в собственной практической деятельности;

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

 

-   определить   утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

-   творчески использовать освоенные технологии работы, де­коративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художествен­ных задач;

-   понимать, что вещи заключают в себе историческую и куль­турную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особен­ностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

-   понимать наиболее распространенные традиционные пра­вила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов не­обходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учётом значительного разнообразия ре­альных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что её содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресур­сы. Для работы каждому ребенку необходимы следующие матери­алы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пла­стилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вяза­ния, природные и утилизированные материалы, гуашь; и инстру­менты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышиваль­ные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, под­резная доска.

Помимо перечисленных материалов и инструментов в не­обходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические ма­териалы, составляющие учебно-методический комплект по дан­ному курсу.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (09.02.2014)
Просмотров: 5766 | Комментарии: 2 | Теги: планируемые результаты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Stevengax  
0
http://loveawake.ru - Знакомства Москва, Надежда, 58 лет, Не знаю, что и сказать... Ей Богу, не знаю, что и сказать... - Знакомства на Loveawake.Ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz