Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка достижения предметных результатов
ведётся как в ходе текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения
итоговых проверочных работ.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального
устного опроса. Возможны и письменные работы - небольшие по объёму (ответы на
вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой,
иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может
проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может
быть проведена в виде тестовых заданий.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально.
Для проверки подбираются незнакомые тексты.
Для проверки понимания текста учитель задаёт вопросы.
Рекомендуемыми общими критериями
оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
-индивидуальный прогресс в
совершенствовании правильности, беглости и способов чтения;
-индивидуальный прогресс в понимании
содержания прочитанного;
-индивидуальный прогресс в выразительности
чтения;
-индивидуальный прогресс в навыках работы
с текстом;
-умение прочитать и понять инструкцию,
содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
-ориентировка в книге, в группе книг, в
мире детских книг;
-интерес к чтению художественной,
познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Рекомендуемыми способами оценивания результативности
обучения чтению
являются:
-замер скорости чтения;
-ответы обучающихся на вопросы по
содержанию, структуре, жанровой принадлежности литературных произведений;
-выразительность чтения;
-выполнение заданий на составление плана,
пересказа, собственного высказывания;
-наблюдение учителя за соблюдением
обучающимися правил коллективной и
групповой работы;
-анализ читательского дневника;
-анализ творческих работ учащихся.
|